Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.
Достояние республики 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован
17 авг 2009, 21:52
Сообщения: 286
Репутация: 0


Откуда: Зазик
# Сообщение Достояние республики
…Постойте, постойте, я, кажется, все это уже видел когда-то. Ну конечно! 1982 год, мини-музей АЗЛК, восьмой класс, экскурсия… Впечатления были таковы, что я было совсем уже решился поступать во ВТУЗ при ЗИЛе, чтобы когда-нибудь делать ТАКИЕ автомобили. «Такие» – это я про «Москвичи». Да-да, и не надо смеяться. Тогда, в 80-е, перспективные разработки завода были на уровне мировых стандартов, а кое в чем и выше. И то, что тогдашнее высшее партийное руководство окончательно «задвинуло» ИЖ и «Москвич», полностью отдавшись веяниям новомодного ВАЗа, стало, пожалуй, той точкой, поставленной в истории завода задолго до того, как она прекратилась в конце 90-х годов прошлого века. Конструкторы завода из кожи лезли вон, выставляя один макет за другим, но кто-то наверху давал команду – «фу, тубо!». Низззя, в общем.
Изображение
Москвич С-3. Эта модель была разработана в 1975 году

Кто сегодня, например, поверит, что аббревиатура С3 в истории мирового автомобилестроения могла бы появиться на 30 лет раньше, и была бы принадлежностью не Citroen, а «Москвич»? Эта модель была разработана в 1975 году, в 1977 ее могли бы поставить на конвейер… Посмотрите сами: вроде ничего особенного, нормальный серийный европейский автомобиль. Но сделан он в СССР! Однако, когда завод представил новинку высокому руководству, последнее приказало «отставить»: к тому времени было окончательно решено, что будущее отечественного автопрома – за передним приводом. И конструкторам завода «посоветовали» взять за образец французскую SIMCA-1308(1)… В результате получился печально знаменитый АЗЛК-2141, ставший последней массовой моделью в истории завода.

Хотя она могла бы на нем и не остановиться – вот «Алеко», или АЗЛК-2143 . Было даже построено несколько ходовых образцов… Но потом от машины отказались, как от неперспективной.
Изображение
АЗЛК-2143. Было построено несколько ходовых образцов

А еще были С1(он выглядит современнее, чем С3, хотя появился еще раньше) и 356… Они тоже остались макетами.
Изображение
Москвич С-1.
Изображение
Макет 356 модели

Или вот – концепт «Истра», год разработки – 1985-1988. Фантастическая аэродинамика, дизельный двигатель, расход топлива – 2,2-3,3 литра на сотню. Плюс – возможность проецирования информации панели приборов на лобовое стекло. Подчеркиваю – 1985 год!
Изображение
Концепт «Истра», год разработки – 1985-1988

Мог появиться у нас и свой Defender: вот он, концепт «2150». Простота на грани фола. Но ведь и Defender ненамного сложнее.
Изображение
Концепт «2150». Простота на грани фола

Были даже свои минивэны. Первый – «Арбат»– был рассчитан на семь мест. Конструкция интересная: на пространственную раму из алюминия навешаны пластиковые панели. Сборку могли бы наладить в начале 90-х на Сухиническом заводе автоматических линий (это недостроенное предприятие в Калужской области передали на баланс «Москвича» в 1989 году). Был и микроавтобус (на фото – правее «Арбата»). Эту модель хотели собирать сразу на двух заводах – Братиславском автозаводе и Красноярском заводе… сельскохозяйственных машин. Вмешался распад Варшавского блока, и на планах поставили жирный крест…
Изображение
Первый минивен «Арбат» был рассчитан на семь мест. На фото снизу – первый микроавтобус

Словом, когда-то все это хранилось в «летающей тарелке» – здании музея завода. А теперь – переехали в музей ретроавтомобилей, что на Рогожском валу… Их передала в дар компания «Метрополь», купившая несколько лет назад всю территорию завода, вместе со всем его имуществом. Теперь это как бы городское имущество.

Потертые пластиковые корпуса, полуотвалившиеся дверные ручки и прикрученные изолентой задние фонари… Вот так под спудом пыли год за годом умирал целый пласт автомобильной истории. Постепенно и рабочие завода, похоже, махнули рукой на свою продукцию. Причем махнули настолько, что это не смогло не сказаться на качестве продукции.

На церемонии вручения даров, куда были приглашены ветераны покойного ныне «Москвича», один из старейших инженеров, рассказывая о славном спортивном прошлом завода, о 412-й модели сказал так: «Ведь это был отличный автомобиль – если его правильно собрать». Собирали, видимо, неправильно, и закончили банкротством.

Жаль, честное слово, жаль…

Из истории предприятия

АЗЛК – если кто забыл – так же, как и ГАЗ, обязан своей историей Генри Форду. Его Ford-A, конечно, планировали собирать на конвейере в Нижнем, но одновременно подразумевалась и «крупноузловая сборка» в Москве.
Изображение
Ford-A

В 1929 году началось строительство Московского автосборочного завода, который был рассчитан на выпуск 25 тысяч машин. Заводу присвоили имя Коммунистического интернационала молодежи (КИМ). В 1939 году завод вывели из состава, как бы теперь сказали, «группы ГАЗ», и он начал было работать, как самостоятельный завод – для него даже разработали собственную модель КИМ-10. Но – война… Предприятие эвакуировали на Урал.

Второе рождение завод получил 26 августа 45-го, когда было принято постановление ГКО «О восстановлении и развитии автомобильной промышленности». «Завод им. Ким» был переименован в МЗМА (Московский завод малолитражных автомобилей), а в его цехах появилось трофейное оборудование: сборочные конвейеры завода Opel в Рюссельхайме, вывезенные при содействии американских оккупационных властей. Первый автомобиль «Москвич-400» был собран 4 декабря 1946 года, а уже в январе началось серийное производство. Наверное, стоит все-таки сказать, что первый отечественный малолитражный автомобиль был ничем иным, как моделью Opel Kadett 1938 года: у него лишь усилили подвеску и изменили степень сжатия в цилиндрах двигателя, чтобы тот мог работать на низкооктановом бензине А66. «Четырехсотый» выпускался 9 лет (вспомните кадры из «Москва слезам не верит»?). С 1954 года на конвейере его заменил «Москвич-401». Кстати, «четырехсотый» стал первый отечественным авто, поставляемым на экспорт – в Финляндию.
Изображение
Первый автомобиль «Москвич-400» был собран 4 декабря 1946 года

В 1955 году заводские конструкторы представили Госкомиссии самостоятельную разработку — «Москвич-402», как бы уменьшенную копию «Волги» ГАЗ-21. Единственным «проколом» новой модели стал слабенький нижнеклапанный двигатель довоенной конструкции, способный выдавать лишь 26 л.с. Позже мощность подняли до 35 л.с., но и этого было недостаточно. Причина банальна: денег на современный двигатель не хватало, страна рвалась в космос. Приходилось что-то делать со старым опелевским – еще довоенным! – мотором. Газораспределительный механизм перенесли наверх, и мощность возросла до 45 л.с.

Но уже в 1958-м появляется «Москвич-407»: у него новый двигатель и новая коробка передач! А через два года – и новый задний мост. Именно эта модель «снялась» в фильме «Зеленый огонек». Один из «407-х» стал полумиллионым автомобилем в истории завода (с 1946 по 1960-й). К слову: вторые полмиллиона добрали за семь лет: миллионный автомобиль сошел с конвейера 18 мая 1967 года. И им стал уже «408-й».
Изображение
Миллионный автомобиль сошел с конвейера 18 мая 1967 года. И им стал «408-й»

В 1968 году начат выпуск «Москвич-412»: двигатель объемом 1,5 литра имел мощность 75 л.с. Эта – самая «спортивная» модель завода: с нею команда «Москвича» заняла немало призовых мест, в том числе и на мировых первенствах.

В 1975-м ему на смену приходят 2140 (седан) и 2138 (универсал). Мог бы появиться упомянутый выше С3, но заводу приказали отказаться от заднего привода.

В 1986 году – заводу 40 лет и 4 млн. автомобилей. С 9 июля 1988 года на конвейере – перспективный АЗЛК-2141. Новинка явно уступала аналогам ВАЗа, его надо было доводить до ума, развивать… На эти средства Совмин СССР выделил заводу целевой кредит в 385 млн. долларов на цех по производству двигателей. Но страна развалилась, деньги пропали, а купленное оборудование разворовали… Так начался конец АЗЛК. Агония продолжалась более 10 лет: 28 февраля 2006 года завод был окончательно признан банкротом, а в декабре – январе 2007-го продан с молотка.

Се ля ви…


P.s.: Печально господа!!! :sorry:

_________________
Когда мужик тихо говорит - всем молчать!
Когда задаёт вопрос - отвечать!
Если он отдыхает - не напрягать!
Если он на тачке - дорогу не перебегать!


10 дек 2009, 14:39
Профиль ICQ WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован
10 авг 2009, 19:57
Сообщения: 779
Репутация: 0


Откуда: Курганистан
# Сообщение Достояние республики
очень хороший завод только вот я подозреваю что автоваз слизывал а москвичь сам? придумывал


10 дек 2009, 14:45
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован
17 авг 2009, 21:52
Сообщения: 286
Репутация: 0


Откуда: Зазик
# Сообщение Достояние республики
Дак автоваз взял фиатовское семейство за основу, дак так его все еще и штампует, а москвич - хз... :unknown:

_________________
Когда мужик тихо говорит - всем молчать!
Когда задаёт вопрос - отвечать!
Если он отдыхает - не напрягать!
Если он на тачке - дорогу не перебегать!


10 дек 2009, 14:51
Профиль ICQ WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован
10 авг 2009, 19:57
Сообщения: 779
Репутация: 0


Откуда: Курганистан
# Сообщение Достояние республики
походу наше...отечественное...зачатки форда но это было ооочень давно...


10 дек 2009, 15:00
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован
02 сен 2009, 07:29
Сообщения: 1226
Репутация: 16


Откуда: Гость из солнечного Дилижана
# Сообщение Достояние республики
На ЛЮБОМ действующем и дохлом заводе есть очень много разработок. Лишь малая часть из них доходит хотя-бы до ходового экземпляра, не говоря о серии. Не стоит думать, что на ТАЗе нет и не было ничего подобного, не стоит.
Нисколько не защищаю таз, но и раздувать уникальность ИЖа и АЗЛК считаю не совсем корректным.

_________________
Человек ко всему привыкает, даже к висилице.
Подергается, подергается и перестанет.


10 дек 2009, 15:27
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован
17 авг 2009, 21:52
Сообщения: 286
Репутация: 0


Откуда: Зазик
# Сообщение Достояние республики
Профессор Хачикян писал(а):
Не стоит думать, что на ТАЗе нет и не было ничего подобного, не стоит.

Профессор, речь не об этом, а о том, что с советской эпохи ВАЗ не могут спустить на землю....все только для них, деньги им...если посмотреть даже по тексту материала, который я скинул, то я могу сказать, что ничего подобного про ВАЗ я не могу сказать, в плане таких перспективных разработок в тот период!! Если Вы это можете мне продемонстрировать, то я буду только рад!!! Но на данный момент мне очень обидно за наш автопром, то что мы все еще выпускаем модель 75 года((( не смотря на то, что я один из владельцев такой машины(((

_________________
Когда мужик тихо говорит - всем молчать!
Когда задаёт вопрос - отвечать!
Если он отдыхает - не напрягать!
Если он на тачке - дорогу не перебегать!


10 дек 2009, 22:11
Профиль ICQ WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован
02 сен 2009, 07:29
Сообщения: 1226
Репутация: 16


Откуда: Гость из солнечного Дилижана
# Сообщение Достояние республики
Adik Black 15 писал(а):
так знайте вы- это всего лишь малая доля таких оболтусов, кто не может сам ничего сделать, а может лишь попросту прокомментить уже сотворенное человечеством..смех и позор вам!! уважаемый))))

вот жеж бля. Мрак невежества рассеян НЕ частью оболтусов :rofl:
Меня взяли туда, куда я сам хотел, и отлично себя чувствую. Если вы что-то не понимаете, злиться не стоит,это только ваши проблемы.
Я выражаю СВОЕ мнение, а не мнение автора статьи с мэйл.ру.Заметь, о твоем умственном развитии никто и ничего пока не сказал. Оно тебе надо?

PRESS'a писал(а):
рофессор, речь не об этом, а о том, что с советской эпохи ВАЗ не могут спустить на землю....

И вы туда-же? Я сказал "азлк-говно, таз-супер". Да нет же. Обьясняю еще раз, что я имел ввиду. ИЖ жаль, но он далеко не единственный в своем роде. На ТАЗе было не меньше концептов и интересных наработок, и не факт, что они были хуже, не факт. Все в курсе, когда была спроектирована 10ка?? И когда ее поставили на конвеер?

Я говорил О ЗАВОДЕ!!! Не о руководстве, не о темных силах, которые помешали ИЖу конкурировать с Мерседесом и БМВ. Да, там были талантливые инженеры. Есть они практически на любом заводе. Да, ИЖ блистал в ралли 70х. Но давайте будем честными, что из себя представлял двигатель 408го Москвича? Для тех, кто забыл, напомню. Это ДВС BMW очень лохматого года.

Повторюсь. Да, завод жаль. Да, обидно и неприятно, что ТАЗ тянут на себе все эти годы. Но , еще раз, это не делает ИЖ уникальным, и вообще от завода это не зависит. Зависит от власти.
Историей автоваза не интересуюсь. Но думается, в музее и у них найдется немало интересных экземпляров.

_________________
Человек ко всему привыкает, даже к висилице.
Подергается, подергается и перестанет.


11 дек 2009, 09:25
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован
02 сен 2009, 07:29
Сообщения: 1226
Репутация: 16


Откуда: Гость из солнечного Дилижана
# Сообщение Достояние республики
http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 28/1500443
Особенно умные не оболтусы смотрят на фото слева, и все еще считают завод иж окуенно уникальным.

_________________
Человек ко всему привыкает, даже к висилице.
Подергается, подергается и перестанет.


11 дек 2009, 10:41
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован
06 сен 2009, 21:38
Сообщения: 403
Репутация: 4


Откуда: Кгн
# Сообщение Достояние республики
Фото справа как то меня больше притягивают)))))

_________________
Этот мир сошёл с ума!!!!!!!!


11 дек 2009, 11:25
Профиль ICQ WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован
02 сен 2009, 07:29
Сообщения: 1226
Репутация: 16


Откуда: Гость из солнечного Дилижана
# Сообщение Достояние республики
Меня тоже. Вопрос в наличии нелепых разработок) Они были и есть.

_________________
Человек ко всему привыкает, даже к висилице.
Подергается, подергается и перестанет.


11 дек 2009, 11:26
Профиль ICQ
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
При любом использовании материалов сайта, активная ссылка на www.dvclub45.ru как на источник информации и письменное согласие администрации, обязательно.
Copyright © «АвтоКлуб Кургана» 2005 - 2010 | Работает на пхпББ, Designed by STSoftware